музыка
Музыка - важнейшая часть культуры роллеров, и она так же отделяет их от цивильного мира, как и одежда. При всех контактах с этим миром (на показательных выступлениях, соревнованиях, в номерах для больших шоу) она призвана поражать воображение публики и удивлять ее. Музыка должна быть не популярна, не привычна, не известна. Учитывая ритм катания в слаломе, агрессиве и фитнессе это может быть тяжелая, танцевальная или даже романтическая (баллады) музыка. Главным является только индивидуальность, потому что роллеры - это не стадо.
В Интернете существовала специальная страница - более 400 ссылок на сайты,посвященные музыке, под которую лучше всего кататься. Первый большой раздел - панк новой школы (например, No Doubt), второй и тоже большой - панк старой школы ( вроде Sex Pistols), затем огромный список индастриэл ( Kraftwerk, Orb) и достаточно скромный метал\рок\прочее, правда здешние названия как раз хорошо известны у нас: AC/DC, Alice in Chains, Black Sabbath, Blur, David Bowie, Deep Purple, The Doors, Foo Fighters, Nirvana, Oasis, Offspring, R.E.M., Smashing Pumpkins, Soundgarden, Spin Doctors, Therapy?, Yello.
Я не знаю, роллеры каких стран участвовали в составлении этого списка, и как вообще он составлялся. Забавно, что рэп там начисто отсутствует. Подозреваю, что все-таки эти ссылки отражают конкретное мнение роллеров Далласа и штата Техас, где, как известно, просто не любят негров. Из уважения к нашим любителям хип-хопа, фанка, рэгги и прочей черной музыки скажу, что в роллерских видео "Рочес", например, бывает 15-20 % музыкального материала из гетто. На мой взгляд (ухо), очень хороши Run DMC.
Теперь пару слов о музыкальных традициях студии "Скворечник". Начало нашим музыкальным вкусам положили в 1991 году несколько скейтерских видеокассет: "Планета Земля", которую я привез из Германии, "Энимал Чин", "Боунз бригэйд", "Бэн Зис" - продукция легендарной фирмы "Powell Peralta". Там была в основном альтернативная музыка калифорнийских групп, джаз и тяжелый металл, немного рэгги. Большинство групп у нас невозможно было найти на кассетах, поэтому на соревнованиях ребята ставили "Металлику", "Мегадез". "Эй-си Ди-си", "Нирвану" а также группы, в клипах которых были темы со скейтбордом: замечательную вещицу маленьких рэперов "Крисс Кросс" - "Джамп" и все, что можно было найти "Бисти Бойз" (стиль фанк-металл). В Брит Эвардс на Эм-Ти-ви они названы лучшей рэп-группой 98 года, что их очень позабавило (поскольку они белые).
С января 1993 года к нам стали ездить из Харькова, Саратова, Москвы, Питера. Вообще 93 стал для нас вершиной развития скейтборда: 9 собственных соревнований и лагерей, поездки большими командами в Питер (обкатали кое-кого из Калифорнийской любительской лиги) и Саратов (3 финалистов из 6 в стрите, вторые места во фристайле и в стрите в Открытом первенстве России). В Саратове впервые я увидел Рому "Акробата" Дырина (он еще выступал на тележках) и впервые услышал от его команды рэп (что-то в стиле "Мальчишника"). Думаю, что они тогда были единственными любителями рэпа и почти уверен, что идея о том, что агрессив-ин-лайн - часть культуры хип-хоп, распространилась в русской прессе из интервью с Ромой. Эту мысль активно продвигали Фагот и Фоззи из харьковской программы "Рэп-обойма" (сейчас группа "Танок на майдани Конго") и, естественно, харьковские скейтеры и роллеры - хотелось бы спросить: "Откуда у хлопцев гарлемская грусть?". В это же примерно время на наши соревнования в Симферополь приехали скейтеры Андрей "Перестрелка" Лавров и Макс Полянский (тогдашний чемпион Москвы). Они помогали в судействе, но главное, что они расписали из баллончиков наше оборудование названиями групп: Ramones, Red Hot Chili Peppers, Green Day, Offspring... Они даже оставили свою кассету! Чуть раньше в Севастополе Дэн Мархасин, другой легендарный москвич (подвески его литья были крепче американских) последний раз выступал по фристайлу. А в фристайле композиция готовится заранее и точно под выбранную музыку. С тех пор я всегда даю возможность любому ставить перед выступлением свою кассету.
В 1996 году на Таблетке впервые появился Марк Пустовит и Ники Трофимова из Киевского роллерклуба - ярые поклонники всего, о чем прочли в журнале "Птюч": детского Орбита, вечеринок с ультрафиолетом и клубной электронной музыки. Судя по анкетам, все киевские роллеры поголовно любят джангл, трип-хоп, драм` н бэйс и прочее ди-джейство. Безусловно, Марк, это один из самых мощных украинских промоутеров, его влияние на стиль роллеров легко вычисляется. Справедливости ради скажу, что музыкальные вкусы Марка последнее время сильно расширились: он слушает редкую этническую (народную) музыку, например карельскую. Думаю, что он уже не говорит в своих интервью что роллеры - часть "прогрессивной" клубной культуры.
Роллеры - не обезьяны и не подразделение некоей армии подражателей. Экстрим - это движение, создающее стиль. Движение, за которым его находки и идеи донашивает массовая культура. Нам подражают, а мы должны быть Independent - Независимыми. Если мы перестанем шокировать, нам перестанут платить. Кроме того, мы должны быть очень высоко над разборками шпаны, проламывающей друг другу голову из-за "Пролежней" (Prodigy) или "Олуха" (Onyx).
Cтудия "Скворечник" в последнее время выпускает к соревнованиям для сопровождения и для призов специальные сборники: серия кассет СТРИТ ФАЙР (Grunge & Indy -1,-II, Punk, Russian Punk), кассета с альбомом Beastie Boys 86 года (c No Sleep Till Brooklin - эту мелодию мы взяли для Молитвы Крэйзи Роллера) и лучшими вещами из музыки к фильму Trainspotting на другой стороне, в октябре 98 мы смикшировали первый лазерный альбом (и сделали тираж на кассетах) "Возвращение Ушельцев". Это кислотный джаз, трип-хоп, биг бит, хаус, джангл. Однако первая композиция в нем - "Intergalactic" Beastie Boys-98. Кстати в ней альтернатив, фанк металл и клубное техно слиты так, что вставляет всех. Хотя они и номинированы по МТВ в 98 году за лучший альбом, лучшую песню и лучший клип, но надеюсь, что у совков популярными не станут.
По примеру киевлян мы продвигаем своих ди-джеев из нескольких крымских городов. Устраиваем битвы ди-джеев - по 30 минут на разную музыку.
Группа Digital Zoo смикшировала на компьютере фанеру и записала Молитву Крэйзи Роллера. Мы крутим ее на радио и орем под нее, чтобы накачаться адреналином, перед всеми выступлениями.
У нас также обширный архив своего фольклора (самопальных песенок), которые мы поем под гитару и разные шумелки-стучалки в походах и поездках. Это рок, рэгги, баллады и русская вагонная (нищенская) музыка.
Сейчас наши музыкальные вкусы формируют: москвичи "Да Буги Крю" (точнее ди-джеи, под которых они танцуют), клипы в программах типа "Max out" или X-games, музыка в роллерских и скейтовых видео. Она всегда достаточно разнообразна необычна. Есть выбор и есть отличная возможность быть собой или сделать себя, поймать свою волну!